Фраза «Покажи нам Отца, и довольно с нас», произнесённая апостолом Филиппом во время беседы с Иисусом, на протяжении веков вызывает глубокие размышления у христиан и богословов. Эти слова, записанные в Евангелии от Иоанна (14:8), отражают не только искреннее желание учеников увидеть Бога, но и универсальную жажду человечества обрести истину, утешение и близость с Небесным Отцом.
Введение
В ответ на эту просьбу Христос говорит: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца». Этот ответ становится ключевым для понимания христианской веры: Иисус не только является путеводителем к Богу, но и самим Его откровением. Сам Бог пришел на землю к своим и Его не приняли.
В этой статье попробуем раскрыть глубинный смысл этого диалога, его значение для апостолов и для нас, живущих сегодня. Почему ученики, проведя годы рядом с Иисусом, всё ещё искали «Отца»? Как эти слова могут ответить на наши собственные духовные поиски и сомнения? Давайте разберёмся в сути сказанного и найдём вдохновение в словах Спасителя.
Покажи нам Отца: что скрыто за этими словами из Евангелия?
Давайте погрузимся в историю изначально в писании, чтоб понять слова Иисуса Христа описывающие в Евангелие. Для неверующих — это просто текст, который не имеет никакого смысла и путаница. В материальном обществе нет отношений с Господом Богом, просто посещают храмы или религиозные организации, а толку никакого нет.
В некоторых религиозных организациях происходит рождение свыше, Дух Святой входит в сердце. К сожалению «система иерархии» заглушает всякое проявление Духа Святого. Убеждают людей в ереси, что только со служителями может говорить Иисус Христос, а прихожане только слушатели. Если даже Дух Святой начинает проявляться опровергают, что с ними бесы говорят.

Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
Иоанна 14:5-7 стих
Всё слышали выражение: «неверующий Фома«. Это пошло из одного ученика, которого звали Фома, ему нужны были доказательства, аргументы, чтоб поверит в определенное чудо. Иисус Христос в теле был воплощением Бога на земле, то есть сам Дух Святой только в теле. Если даже логикой размышлять и разумом, что грешник не может взять грехи на себя, а должен быть свят.
Слова Иисуса Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь», — с большой буквы Я, это говорит о том, что Иисус Христос есть Бог и только через него можно прийти к Отцу, то есть только через Духа Святого можно познать истинную природу живого Господа Бога через водительство. Также Иисус Христос говорил, что без посредников, только через Духа Святого.
Не существует «инде», как описывается в Иоанна 10 главе: что только через Иисуса Христа, то есть Духа Святого, через водительство можно найти путь и получить спасение во Христе. Других способов нет и не существует. Религиозные организации — это государственные общины в которых задача максимально вытянуть деньги, — 10 тину, пожертвования.
Иисус и просьба учеников: о чём говорит фраза «Покажи нам Отца»?
Не просто так Иисус Христос готовил 12 учеников индивидуально, чтоб насадить Христианство по всей земле. Книга Библия написана на иносказательном языке, на языке притч, кодов, метафор и аллегорий. Написано одно, а подразумевается совсем другое. Кто же на самом деле Отец и сам Иисус Христос в писании?

Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
Иоанна 14:8-11 стих
Сразу становится понятно слова Иисуса Христа. Что Бог был с ними, а Филип задает глупый вопрос — покажи нам Отца. В 19 стихе слово: «Я с вами, и ты не знаешь Меня Филип». Это Дух Святой заговорил в Иисусе Христе в теле. Мы созданы по образу и подобию Божьему, нас Бог создал, чтоб жить внутри тела. Владычествовать над всем естеством, а не грех чтоб управлял нами.
Иисус Христос подтвердил слова, что Отец и Иисус Христос одна личность, то есть один человек. Не существует каких-то троиц отдельно: Бог Отец, сын Иисус Христос и Дух Святой. В евангелие рассказывается о трех проявлениях природы Господа Бога. Нужно понять, что у Господа Бога есть природа грани — вездесущий. Который в 1 секунду может общаться со всеми одновременно.
Поэтому проявление Бога пытались охарактеризовать или дать оценку разумом и логикой. Невозможно разумом такое принять, что Господь Бог может быть в вечности, в материальном мире и в человеке одновременно. Проявление Бога в теле человека — это и есть «сын Божий». Но Иисус Христос был Богом, воплощение в материальном теле создателя.

Так как люди не духовные в материальном мире в обществе, где грех прогрессирует и бесы, демоны размножаются. То же самое и в религиозных организациях, от прихожан и служителей от малого до великого не общаются с Иисусом Христом — Духом Святым. Из-за того, что люди поклоняются человеку, также славу человеку отдают, Господь Бог не дает дары.
Какой смысл давать человеку «дар от Духа Святого» если намерение прославлять имя свое, а не Господа Бога Иисуса Христа. Семья Божья строится на настоящей любви Божьей, которая отделяет грех и зло от человека. В материальном мире и в религиозных собраниях любовь основана на «Эгоизме», это когда человек восполняет материальные потребности человека.
Какой смысл угождать плоти: накормить человека, дать денег и покров, грех не убрав и не спасти душу от ада и смерти. Цель спасения человека — это отсоединить человека от греха, чтоб перестал пить, курить, матерится и начал поклоняться Господу Богу настоящему. Ходатайство направлено на исцеление, чтоб ослабить зло, разорвать связь с бесами и демонами.
Итоги
Так что нет никакой троицы не в Православном учении и Протестантских. Просто люди пытались разумом дать оценку, что такого не бывает, что Господь Бог может находиться в вечности, в материальном мире Духом Святым и в теле одновременно. Кто рожден свыше — есть сын Божий, то есть проявление Бога Отца, в теле человека, через Духа Святого.
Разница в том, что мы рождены от плоти, нам нужно получить усыновление через Духа Святого — войти в святость. Господь Бог Иисус Христос изначально был святым и в нем не было греха. Просто Бог был ограничен материальным телом, Бог есть Дух и Его возможности безграничны и в том числе грани. Нужно время, чтоб войти в тело, осознать премудрость, что нам даровано.